Корр.: Как появился твой псевдоним?
DJ Eugene: Мой псевдоним –это ничто иное, как перевод с английского моего имени.
Появился он, благодаря Саше Филатову. Это было на
одном из первых моих выступлений в ночном клубе «Рокко»,
году в 96-м.
Корр.: Как начиналось твое творчество?
DJ Eugene: Я всегда был меломаном, начиная с раннего
детства, дома всегда играла музыка, отец по роду своей военной специальности
был гидроаккустиком находился всегда в наушниках и у
нас дома всегда полно было музыкального материала.
Потом были школьные дискотеки, когда я жил в
Мурманской области. Потом по приезду в Нижний Новгород попал под раздачу на
начало всего этого клубного движения, так закрутилось – завертелось.
Корр.: А кто дал толчок к творчеству?
DJ Eugene: Если говорить о личностях в Нижнем Новгороде,
то первое мое знакомство было с Николаем Воронятовым,
сейчас это известный звукорежиссер, почти весь нижегородский хип-хоп пишется у него на студии.
Был еще такой человек по имени Сергей Муха,
резидент легендарного ночного клуба «Манн Хэттон»,
вот их пример и сподвиг меня заняться этим делом.
Корр.: Когда проходил первый опыт диджейства?
DJ Eugene: А первый опыт диджейства
состоялся благодаря Сергею Мухе, одно лето «Манн Хэттону»
был закрыт, к нам в ДК ГАЗ, где я тогда работал, притащили диджейский аппарат,
а у нас там, на дискотеке, стояли обычные мини дисковые аппараты, мы играли с
них. Как резидент я состоялся благодаря Сергею Мухе, он познакомил меня с Лешей
Гуревичем, это был владелец дансингов, один из них находился в гостинице «Ока».
Это потом уже он стал Шторм, сейчас он уже Мотор, в те времена JRF, студенты
называли его Жираф.
Корр.: В то время какого стиля музыку ты играл, ту же самую что и сейчас?
DJ Eugene: Конечно человек имеет свойство развиваться,
но в те времена первую Хаус музыку играли. Нам купили виниловые вертушки, с DJ Дилоном мы еще ездили в Москву за пластинками.
Корр.: А начинал играть с дисков, конечно?
DJ Eugene: Да, даже начинал с кассет, с мини дисков, бабины я не застал.
Корр.: Что ты можешь сказать про характер своей музыки?
DJ Eugene: Мне все время нравилась эмоционально
окрашенная музыка, в бодром состоянии мне нравится интеллектуальная жесть, а не
тупая долбежка.
Корр.: А музыку где ты берешь?
DJ Eugene: Все благодаря Интернету, Интернет-магазину.
Корр.: Говорят, что винил себя исчерпал, винил мертв?
DJ Eugene: Винил, я думаю, останется жить. Когда
появились аудио кассеты и CD диски, ему предрекали исчезновение, но статистика
показывает, что продажа винила не падает.
Корр.: Как ты считаешь, как будет мутировать в
ближайшее время Хаус музыка? Какое ее направление будет наиболее популярным?
DJ Eugene: Сейчас идет какой-то синтез всех направлений
в одно что-то единое, каждый стиль подчеркивает из другого стиля что-то самое
интересное, все развивается по спирали.
Корр.: Расскажи о развитии своего магазина. Ты собираешься привозить винил?
DJ Eugene: После кризиса 1998 года у диск-жокеев была "засада" с музыкой, Интернета не
было, фирменные диски – не укупишь, поэтому в нашем городе был музыкальный
ступор. Я был знаком с рядом оптовиков, выбирал у них все что более или менее
входило в формат электронной музыки. Смешно сказать, в те времена я ездил с
рюкзаком дисков по клубам и распространял их.
База наработалась и открыли музыкальный отдел в
2001 году, живет до сих пор и не сгибается под гнетом заезжих монополистов. А в
планах, конечно, надо открывать отдел по продаже виниловых пластинок, потому
что количество музыкантов, играющих электронную музыку и количество людей,
просто увлекающихся музыкой, увеличивается, и люди уже готовы покупать винил,
город уже созрел для этого.
Корр.: Что бы ты хотел изменить в клубной культуре нашего города, если бы мог?
DJ Eugene: На самом деле, надо менять людей. Наш город
купеческий, по большей части закрытый, менталитет довольно странный. Есть
какое-то определенное число тусовщиков, но оно, как
правило, не увеличивается год от года, кто-то взрослеет, кто-то выходит замуж,
кто-то женится, и тусовка подпитывается за счет
молодежи, которая приезжает из других городов.
Корр.: Как ты относишься к нашему подрастающему поколению, которое населяет
клубы Нижнего?
DJ Eugene: Молодежь, опять же, бывает разной. Если
затрагивать тему каких-то запрещенных препаратов, то это стало более доступно
людям. Конечно, у каждого своя голова на плечах, но меня не радуют люди,
которые приходят в клуб не для того, чтобы послушать музыку, которые уходят в
себя и ловят непонятный кайф, по крайней мере, это мне не понятно. Поняли
камень в чей огород - не будем называть имен.
Корр.: Расскажи, пожалуйста, о записи твоего микса и
том, что он из себя представляет. Я знаю, что это не первый твой микс.
DJ Eugene: При записи миксов,
которые выходят на мой день рождения, я решил "не париться" над
концепцией какого-то единственного определенного микса
и просто записал четыре разноплановые компиляции (четыре микса)
и вместил это на mp3 диск.
Корр.: Ты каждый год делаешь вечеринки в честь своего дня рождения, можешь
вспомнить те мероприятия, которые ты проводил, кого на них привозил, может быть
какие-то отклики со стороны публики? Может быть, что-то, что ты не успел
реализовать в прошлом и хочешь опробовать сейчас?
DJ Eugene: Если покопаться в архиве на www.students.nino.ru , то можно обнаружить, что первая вечеринка была в клубе
«Утопия», потом была вечеринка в «Rocco», тогда
первый раз к нам приезжал Дима Бобров, произвел на всех нижегородцев,
находившихся там, сильное впечатление. В прошлом году приезжал к нам музыкант,
оказавший большое влияние на развитие моего музыкального вкуса на данном этапе,
английский проект Echomen. А в этом году я встречаюсь со своими старыми друзьями и с кучей новых
друзей. Как всегда будет талисман моего дня рождения – Дима Бобров плюс еще
замечательное фрик шоу из Москвы «Птицы», талантливый
молодой музыкант – продюссер из Голландии Bart Van Wissen. Это будет его первый приезд в Россию, так что, я думаю , он
запомнится.
Корр.: Являешься ли ты фанатом новых технологий и пользуешься ли ими в быту?
DJ Eugene: Я стараюсь быть независимым от всего этого и
не фанатеть.
Корр.: Как ты считаешь, DJ – это проводник всего нового, всего модного или он
должен быть просто стильным и гнуть свою линию в плане музыки, в плане внешнего
вида и в плане своей подачи?
DJ Eugene: Не знаю как на счет внешнего вида, я больше
в плане музыки могу ответить – любой DJ должен вносить образовательный момент,
немаловажно чтобы народ танцевал, но в то же время, чтобы он еще немножко музыкально
образовывался.
Корр.: Что бы ты хотел сделать такого, чего еще не успел?
DJ Eugene: Наверное, это – написание собственной
музыки. Я вынашиваю это в голове очень долго, но, к сожалению, с моей
занятостью это пока не получается.
Корр.: Попыток еще не было?
DJ Eugene: Серьезных, чтобы сесть и написать, еще не
было, но надеюсь, когда-нибудь будет такая возможность.
Корр.: И в заключении, как ты
считаешь, когда DJ должен заканчивать свою карьеру?
DJ Eugene: Я читал в каком-то журнале, что DJ в 30 лет должен
повесить свои наушники и заниматься чем-то другим. Не знаю, я буду заниматься
этим пока мне это будет нравиться, пока буду востребован. Западная практика
показывает, что там есть DJ со стажем в несколько десятков лет – «Старый конь
борозды не испортит».
Корр.: Спасибо за интервью. Пока. Успехов.
|