**
На главную PlayDJ.ru
БГ и Аквариум, 06-06-2008, Юпитер::ФотоAnimal Джаz, 15-11-08, Юпитер::ФотоСледуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::Фото

>>> 2003  |  Party 7 августа в Picasso

Party 7 августа в Picasso

Елена, "Нижегородские Новости".

The Birthday Party 7 августа в Picasso. DJ Топчий и DJ Шнайдер.

 Вечеринка в честь Дня Рождения DJ Топчего была по всем западным меркам – зажигательной, как выразился берлинский DJ Марк Шнайдер, "даже лучше западноевропейских стандартов, как и сам клуб Пикассо". Игра ди-джеев была легкой, качественной, музыка очень танцевальной, в отличие от "прогрессивной" и жесткой на DJ Параде. Меня, Влада Вилявина и Александра Кажаева (из сетевого журнала www.students.nino.ru) порадовала домашняя обстановка очень цивилизованного и уютного клуба с массой людей в чистенькой и аккуратненькой одежде, которые, как хорошие мальчики и девочки, приличные дети своих родителей, отплясывали в рамках дозволенного на танцполе... Дозволенного?.. Кем же?.. Мы это узнали очень скоро.

 Мы провели "небольшой эксперимент". Мы с Владом стали очень отвязно танцевать, закрыв глаза, отдавшись музыке, этим потокам энергии, которые пронизывали нас насквозь. Как оказалось, это не очень-то понравилось "закомплексованной горьковской молодежи", которую назвал таковой DJ Топчий. И данная "молодежь" чуть-чуть не поспособствовала нашему расставанию с той белковой оболочкой, благодаря которой я пишу сейчас эту статью, а Влад делает снимки. Сначала, когда девочки "кислотного вида", свистящие в свистки, кричащие мужскому стрип-шоу "Давай-давай" заключили меня в свои объятия, водили вокруг меня хороводы, кидали мне за футболку лед, гладили по волосам и по спине, - это было еще пол-беды, но когда их "друзья" весьма грузного вида никак не хотели понять, что я не очень нуждаюсь в их назойливом внимании, – в ход пошли со стороны "друзей" уже откровенные оскорбления. Влад проводил спонтанную фотосессию данных событий. Грузные мужчины из "молодежи за сорок" попросили его "засветить пленку" или, как альтернативу, любезно предложили разбить фотокамеру. Влад не понял их и отказался как разбивать камеру, так и засвечивать пленку. Возникло не очень приятное ощущение контроля. На вопрос "почему" был получен ответ, что "нечего здесь так расслабляться, а то мы всем вам конкретно покажем, начиная от ди-джеев, и кончая прессой информацию с "сайта", который обществом управляет". Неясно, что же это за "сайт" такой. На нашу резонную реплику: "А сходили бы вы, ребята, в пивнушку, там проще", - опьяненный наркотиками бородатый тип заявил: "А мы сюда ходим, чтоб всех вас, свободных, загасить и жизни научить". DJs сказали: "В Нижнем хоть рейв, хоть "кислота", хоть рок, хоть доллары, хоть хиппи, да хоть что, - горьковская молодежь как была отстойной, так ею и останется". Хотелось бы верить в то, что появившиеся в последнее время стильные девушки и молодые люди превзойдут числом эту пресловутую "отстойную молодежь"... Правда, в клубе "Матрица" Владу недавно порвали майку и разбили лицо в кровь далеко не "стильные" и не "модные" люди...

А пока – DJ Топчий дал очень интересное интервью... Дадим ЕМУ слово, ведь у человека был the birthday party.

- Андрей, насколько велика роль этой концептуальной культуры для современного человека?

- В тот момент, когда мы начинали, в начале 90-х годов зарождалось хаус-движение. Я попал на зарождение всех первых мероприятий России, Питера и Москвы. Это было концептуально. Первое влияние Запада на эти вечеринки. Потом любая культура становится масс-культурой, попсой и сейчас это поутихло немного. Многое изменилось в музыке, в ее подаче...

- Что такое подача? Что стоит за этим?

- Нет сильного андеграунда. Все течения в танцевальной техно-культуре раскручены, они известны. Есть качественная музыка, а есть попса, есть разные проявления в подаче этой музыки...

 - Какая культура сейчас пропагандируется?

 - Хаус, джангл, - свои party, крупные мероприятия. Раскручивается это на массовую аудиторию, но надо отличать плохое от хорошего.

 - А что для тебя самого ценно в этой культуре?

 - Я приверженец хаус-музыки, я ее много лет играю, пропагандирую. Сам же слушаю синти-поп, элекроклэш, весь новый материал, чтобы ориентироваться на аудиторию, не отставать.

 - Какой положительный заряд находишь в современных направлениях?

 - Переживаю эмоции, ближе отражаю в сэтах хаус музыки...

 - В чем оригинальность сегодняшней вечеринки?

 - Сегодня будет игра с живым гитаристом из "Мегаполис". Это будет праздничный сэт, где будут звучать живые инструменты.

 - Как ты считаешь, это культура или антикультура?

 - Если бы она не развивалась, была бы не нужна, это не было бы культурой. Музыка постоянно меняется, много новых направлений появляется, появилось даже роковое звучание. Антикультура или культура – судить людям. Если людям нравится, то почему бы этому ни быть? Ведь информации обо всем много, можно выбирать. Пыль в глаза никому не пускается, это просто "индустрия развлечений" для испытания позитивных эмоций.

 - Часто ли приезжают иностранные ди-джеи?

 - За последний год Пикассо приглашал несколько иностранных ди-джеев. Им нравится здесь, - говорят, что клуб на европейском уровне, не только ничем не отличается, но даже превосходит во многом западные клубы.

 - Кто сегодня?

 - Марк Шнайдер из Гамбурга. Это его первое общение с нижегородской публикой, новое дыхание, новое видение. Это будет интересный the birthday party. Я их ежегодно провожу, хотел бы их сделать особенно позитивными, надеюсь на то, что люди пришли с хорошим настроением.

 - Ты здорово и оригинально сделал концерт ансамбля старинной музыки "Консорт" в техно-обрамлении. Об этом говорят, помнят.

 - (Улыбается). Хочется делать что-то новое. Лучше прибегнуть к реализации оригинальной идеи, пусть ее поймет только некоторое количество людей на данном этапе времени, но это – неординарно, не зажато в какие-то рамки. Экспериментируя с душой, найдешь людей, которые это увидят и поймут...

 - Психоделика... Что вкладывается в это?

 - Я бы не сказал, что уж это она вся. Есть определенная территория, связанная с движением, выбросом энергии, общением. Мы все находимся в поиске, в чем-то пытаемся себя реализовать... Это и есть то, что дает нам психоделика.

 Далее мы отправились за интервью к DJ Марку Шнайдеру. Мы около часа беседовали с ним обо всем на свете. А потом он начал уже нас самих расспрашивать о жизни в России. Наше общение прервалось секунд за 30 до его выступления. Что ж поделаешь!

 - Извините, Вы – DJ Марк Шнайдер? Как вечеринка?

 - Я только что приехал. Здесь я недолго, но насколько я понимаю, все уже очень хорошо. Я вот тут хожу, смотрю, вливаюсь, очень много позитивно настроенных людей.

 - Марк, скажи, когда ты стоишь за пультом, ты больше всего выражаешь себя, заинтересовываешь людей своей музыкой или ты любишь людей встряхнуть?

 - Больше всего я выражаю себя в музыке. Я не просто ди-джей за одним пультом.

 - Какие чувства ты выражаешь, когда играешь?

 - Энергию!

 - Ты играешь психоделику или гоа-транс?

 - О нет, нет, нет! Эти чертовы хиппи сидят на гоа-транс танцполах в Африке и сходят там с ума! Я люблю играть что-то жизнеутверждающее. А психоделику играю только когда она смешана с чем-то еще. В большей степени я играю хаус с психоделической направленностью, потому что они очень относительно разделены.

 - Твой стиль?

- Тек-хаус, тек-nose.

 -Ты думаешь, что психоделика, как считали хиппи, как красота, спасает мир?

 - Нет, люди сейчас ни о чем не заботятся. Я считаю, - закрой глаза на выпивку, сигареты и легкие наркотики, общайся только с обычными людьми.

 - Ты думаешь, это хорошо?

 - Это всего лишь на ночь, мы на этой вечеринке, и пока мы на ней, то можно думать, все, что угодно.

 - Пойдем, где потише.

 - Да, в чил-аут зал.

 - Ты впервые в России ? Как она сейчас тебе?

 - Я был в России в 1995-96 гг., в Санкт-Петербурге. Я каждый год приезжаю в Россию на DJ - фестивали.

 - Что ты ощущаешь в нашем историческом развитии?

 - Каждый раз это было очень экспрессивно, ярко, возбуждающе. Я ездил всегда на Восток-Запад, но после открытия России, несомненно, возможностей для меня открылось больше. Я воспользовался этим шансом. К тому же, у меня русская жена в Санкт-Петербурге, каждый год мы приезжаем навестить ее маму.

 - Счастливчик!

 - Как ты мог бы сравнить нашу страну с вашей?

 - А ты сам-то был в Германии (вопрос к Владу Вилявину)?

 - Нет, я уроженец Нижнего Новгорода.

 - Довольно забавно и интересно ездить в Россию, учиться любить многие вещи, которые люди в Германии просто терпеть не могут, матерные слова, например, но я их воспринимаю легко и непринужденно, - свободная страна. FREЕ COUNTRY.

 - Не Free, a Freak!

 - Вообще, Германия и Россия очень отличаются. В России люди выглядят, как европейцы, а менталитет совершенно не похож на европейский. Я каждый раз, когда приезжаю в Россию, испытываю культурный шок. Не ощущается глобальных плодов цивилизации, как в Германии. Образ жизни не похож, - мы очень много времени отдаем культурной составляющей, а у вас не очень высокий культурный уровень. Отношение к культуре у нас гораздо чище и честнее. Но, с другой стороны, в Германии общество очень давит на жизнь, масс-медиа имеет большее влияние, это не нравится.

 - Идеология превращает людей в роботов?

 - Да.

 - То есть даже в клубах люди скучные и скучно себя ведут?

 - Да. Очень трудно их раскрутить. На прошлой неделе я играл в Москве в клубе ПРОПАГАНДА, я был первым за вертушкой, и когда я начал играть, незамедлительно уже все танцевали. В Германии ты стоишь, пытаешься что-то смиксовать, а всем скучно. Но это все-таки зависит от того, куда пойти. В южных районах Германии люди более энергичны. Но в культурном отношении в России опускаешь себя до ноля. Хотя клубная жизнь у вас более интересна. Клуб Пикассо – очень стильный, разноцветный, как ПАРЪ в Питере. Мне нравится бильярдная в этом клубе. В клубах, что крайне важно, – это внутренне убранство, эффекты чил-аут залов. Я люблю в этом минималистический стиль. В Пикассо – отличная комбинация света и звука.

 - Ты хочешь сказать, что русская энергетика в клубах более открыта, люди – общительнее?

 - Даже если немцы приняли много легких наркотиков разница все равно ощутима. Ваши люди смеются и радуются жизни.

 - Знаешь ли ты в Питере Ди-Джея Примата, играл ли с ним в сэтах?

 - Да, я его знаю, как-то играл с ним в клубе ПАРЪ. Была проблема в общении. Я знаю хорошо DJ Кефира.

 - DJ Примат глубоко погружен в питерскую психоделию Достоевского?

 - Похоже на то.

 -Погружен ли Примат в мир психоделического транса?

 - Нет.

 - А ты так же глубоко погружен в тек-хаус?

 - Да. А у вас сколько еще клубов в Нижнем Новгороде?

 - Ну еще 20-25. Но хороших только несколько, где играется не попсовая музыка. Не очень много клубов имеют хорошую атмосферу.

 - А это у вас один только клуб, куда приезжают иностранные ди-джеи?

 - Нет, в Наутилусе было два ди-джея из Германии,- Дейв Стробалл и Дэниэл Пайкович. DELETE RECORDS LABЕL.

 - Что они играли?

 - Они играли техно и арт-техно, особенную разновидность. Да сейчас стиль трудно определить.

 -Да, верно! Сейчас люди спрашивают, могу ли я играть прогрессив. А это – относительное слово. Что вы имеете в виду? Ну, ведь и Drum"n"Вass – это прогрессив!

 - Мы знаем, что в Берлине проходили LOVE ПАРАДЫ.

 - Я на них уже больше не хожу, - они стали большие и коммерческие. Миллион человек на одной улице. Это безумно. Начинается он в 2 часа дня и продолжается до 10 вечера. После этого в Берлине открываются все клубы. Вначале было очень хорошо. Когда это только начиналось - LOVE ПАРАД был особенный, там собиралось только 5 000 человек. Он проходил на маленькой улице, потом его перенесли на большой проспект. Вначале было очень экзотично, потому что у каждого было чувство микрореволюции в себе. Танцы на улице. Нормальные люди смотрят и говорят: смотрите они танцуют под ненормальный технотранс. У вас в России вначале 90-х было то же самое. Когда мы посещали клубы на заре клубного движения. Люди в Германии тогда еще любили танцевать, а не ловили кайф сидя.

 - Куда ведет эта культура?

- Сегодня эта культура очень сильно интегрирована с обычной жизнью. В начале 90-х все было экзотичнее, все идеально, - люди синергетичны, музыка – эклектична. Теперь такой дар дается раза 2 в год. Клубная жизнь становится коммерческой. Но есть клубы, где деньги не играют никакой роли, андеграунд еще остается сильным. Ди-джеи своей харизмой ведут молодое поколение к осмыслению жизни. Люди продолжают любить и трип-хоп музыку, и рок-музыку. Раньше мы хотели выпускать журналы, постеры, радиопердачи, а молодые люди пока хотят только потреблять эту культуру и развлекаться под нее. Мы делали харизматические креативные parties, что же хочет молодежь сейчас? Не знаю. Желаю ей стать более креативной. Революция превратилась в эволюцию, стала процессом. И пусть это так и будет.

- Многие люди в России знакомы не только с Гете, Гейне и Шиллером, но и знают такого режиссера, как Вим Вендерс. Он – друг Ника Кейва и великого Антониони.

- О да! (Очень оживленно, улыбаясь). Вим Вендерс – это прекрасное искусство. Его фильм "Небо над Берлином"…Многие креативные люди в Германии любят и этого режиссера, и его идеи.

- А как тебе фильм "Беги, Лола, беги"?

- О нет, ужасно не нравится.

- Как тебе Клаус Шульце, Жан-Мишель Жарр?

- Было много эксцентричных людей, но осталась только танцевальная музыка. Романтические чувства утрачены. Для меня это все-таки просто обыкновенная работа, да я и не отношусь к музыке как потребляющий, скорее, как создающий ее, изнутри процесса, потому и взгляд мой отличается от тех людей, кто на танцполе. Мой сэт вот-вот должен начаться! Обязательно побеседуем после вечеринки!

На этом DJ Марк Шнайдер заклнчил интервью, и через 30 секунд заиграл милую танцевальную, но далеко не мягкую музыку, и завел весь танцпол на 2,5 часа.

После вечеринки он дал нам автографы на круглых "виниловых" флаерах. И мы, в неприятном сопровождении странных личностей, удалились под дождливую пелену улицы.

ДР DJ Топчего '03 :: Фото
© 2000-2007 Students.NiNo.Ru