**
На главную PlayDJ.ru
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоAnimal Джаz, 15-11-08, Юпитер::ФотоСтуденческий форум

10.12.2002 23:43
>>> 2003  |  Путешествие в PLUXEMBURG

Путешествие в PLUXEMBURG

По замыслу высших сил тем субботним вечером мне удалось попасть на акцию PLUXEMBURG в ночной клуб "Пятый Элемент", что находится в развлекательном комплексе Спутник. Это была обычная суббота с обычным 22-х градусным морозом, и я настроился на обычную вечеринку. Не изменив своему принципу, я опоздал минут на 40, но, как оказалось, ничего не пропустил, как и такие же 50% посетителей. DJ Kroog лабал скучноватый House, Vocal House, никто ещё не танцевал и я пошёл на разведку. Покрутившись по ЭЛЕМЕНТУ среди красавиц-официанток в униформе из одноимённого фильма Люка Бессона, я обнаружил, что это заведение хоть и небольшое, но достаточно уютное, есть места, где можно отдохнуть от громкой музыки и насладиться общением, не повышая голос.

Продуманность освещения и звука приятно радует глаз и слух, т.к. уже в 2-х метрах от танцпола свет не режет глаза, а звук не давит на уши. Неоновые нити изящно украшают вход в VIP-зал, расположенный над баром. Стены разрисованы фосфорицирующей краской картинами из полюбившегося фильма.

Народ потихоньку подтягивался, что, наверное, и воодушевило DJ сыграть более живую музыку, которая расшевелила народ и заставила его медленно, но пока ещё уверенно двигаться по направлению к удовольствию. Присмотревшись к лицам, я увидел завсегдатаев клубов, красивых людей, очень красивых людей, плюс за столами довольно много посетителей среднего возраста (что меня немного удивило), занимавшихся своим любимым делом – сидением за неспешными разговорами под соусом спиртных напитков из бара с достаточно приемлемыми ценами.

Но больше всего внимание привлекал невысокий человек неопределенно-молодого возраста в странной для клуба одежде и внешности Элтона Джона, только вместо волос на нём была небольшая шапочка, а всё остальное от одежды до очков и черт лица – как у знаменитого певца. С его лица не сходила искренняя улыбка, казалось, что он просто источал радость вокруг себя и всё больше и больше и больше заводился от той атмосферы.

На сцене, обставленной по бокам двумя клетками, были расставлены синтезаторы, пульты, электронный барабан и ещё какая-то утварь со множеством цветных кабелей неизвестной породы.

Но вот клуб заполнился, и к назначенному часу DJ Круг представил директора компании "Кама рекордс", а тот – гостей нашего города шведскую группу Pluxus и DJ Sean O`Neal, который оказался тем самым человеком в странной одежде.

После короткого приветствия и настройки аппаратуры ребята взяли быка за рога и стали играть свои песни. Честно говоря, все очень удивились этой музыки, ибо в широкой ротации она в России не крутится, да и в узкой тоже. Они представили свои творения в стилях Synthpop, electropop, что резко отличается от того, что играют на ночных тусовках. Во время первого трека все стояли и изумленными глазами смотрели на музыкантов, потому что это была нетанцевальная музыка. С первого взгляда она показалась какой-то простой, открытой, незамысловатой, веселой. Некоторое время спустя я понял, почему она мне (да и многим другим) очень нравится. Эта музыка была очень похожа на ту, которая звучала в кинофильмах советских времен, особенно в детских, юношеских и, естественно, в "Ералаше", а этим многие увлекались 10-15 лет назад, когда были еще детьми: в нас говорила ностальгия.

Понабравшись наглости, я принялся интервьюировать потягивавшего пивко Шона О`Нила. Он оказался очень приятным в общении и открытым молодым американцем. Его ни капли не раздражало мое плавание в английском и он с охотой отвечал на все мои вопросы. Поведал он следующее: Pluxus и Sean приехали в Нижний после выступлений в Москве и направляются с туром по России в конечную точку их пребывания – фестиваль в Ижевске. Наш город понравился ему больше, чем Златоглавая тем самым, что народ здесь более открытый и веселый, а также самим городом. Некоторые детали я плохо слышал и понимал, но общий смысл был таков: он познакомился с Pluxus два года тому назад. Ребята понравились ему своей неординарностью и манерой исполнения (он попал в яблочко: парни чрезвычайно резво и импульсивно бренчали по своим аналоговым синтезаторам, прыгали, бегали, а один самый неугомонный залез в клетку и повис там вниз головой, а потом скромно показал свой обнаженный торс прямо по середине сцены; одежда и весь их прикид подошел бы лучше для прошлого века годов 80-х, а манера произносить "чпасибо" вызывала в ответ "чпыжалста" у некоторых перебравших; сама музыка забавляла Шона, он вспомнил свое детство и сказал, что она похожа на музыку к видео играм). В России они хотят продвигать свое направление (мы им в этом поможем), а удовольствия он от этого получит на несколько порядков больше, потому что он и Pluxus, как сговорившись, в один голос утверждают, что на Западе денс-культура электронной музыки переходит в стадию увядания в отличии от России, где наблюдается рост. Об этом говорит ещё и такой факт: у нас (сам видел) люди веселятся от такой музыки (а от одной почти брейкбитовой композиции меня так проколбасило, что, нагрузив Шона какой-то письменной работой, я отрывался вместе со всеми), а в Швеции – ходят с понурыми головами и скучают.

Но как проходит детство, прошло и время их выступления, O`Neal вежливо откланялся и удалился кудесничать в ди-джейскуюю. Как и выступление шведской четвёрки, его сэт отличался оригинальностью и состоял как бы из 3-х частей: тематической, нетематической/экспрессивной и "мясной". Первая - была продолжением, но более энергичным и ди-джейским выступления Pluxus, вторая, как мне показалось, была не в тему, т.к. он долго баловался скретчами и различными примочками (но довольно искусно), а когда народу незаметно поубавилось, Шон перешёл к третьей части, которая скорей всего была помесью Electroclash с несколькими прогрессивными и запомнилась мне как самый нестандартный mix среди всего разнообразия музыкальных продуктов.

Когда народ уже заметно рассосался, бразды правления принял DJ Topchy и стал играть всеми любимый pogressive trance. У DJ-ев тоже бывают свои принципы, например, у Топчего любят случаться неполадки с техникой, в этот раз тоже что-то прыгало и съезжало. Но довольно быстро справившись со взбунтовавшейся аппаратурой, которая просто не хотела отпускать иностранца, он работал исключительно с беспроигрышными композициями, чем замял неурядицу. вдоволь отдохнув душой и телом на этой замечательной колбасе, я вновь штурмовал пятерых гостей ночного клуба и узнал, что Шон не пользовался скретчиами, а так виртуозно играл ту музыку с добавлением различных эффектов на пульте, чем и ввёл меня в заблуждение.

А ребята из Pluxus, которые не на шутку разоткровенничались, поведали мне, что синти они играют, так как хотят скрыть от посторонних глаз, что по настоящему играть они не умеют, но для пущей убедительности хотят приобрести какой-то очень редкий синтезатор для расширения своих экспериментов со звуком, которые, скорее всего, являются стилизацией музыки первых электронщиков в ее новом видении.

Но потом заграничных путешественников стали методично атаковать красотки из подтанцовки (они, кстати, почти всю ночь зажигали народ резвясь в клетках), было их 6 или 8 плюс еще несколько молодых людей, бравших автографы, сделали ди-джейскую немного тесноватой, и мне пришлось ретироваться в зал, чтобы послушать колбасившего народ Tribal`ом и Progressive Trance`ом Dj`я Clam`а и побеситься на освободившемся танцполе.

Побольше бы таких хороших тусовок.

Отдельное спасибо ее устроителям и клубу "Пятый элемент".

С уважением, А.В. КАЖАЕВ.

P.S. Для всех желающих пообщаться с Pluxus и Dj Sean O`Neal они оставили свой адрес: www.pluxemburg.com

Путешествие в PLUXEMBURG :: Фото
© 2000-2007 Students.NiNo.Ru